YetAnotherForum

Добро пожаловать, Гость! Чтобы использовать все возможности Вход. Новые регистрации запрещены.

Уведомление

Icon
Error

Новая тема Ответить
logorifm
#1 Оставлено : 23 июля 2010 г. 3:54:50(UTC)
Цитировать
Статус: Administration
logorifm
Группы: Administrator

Зарегистрирован: 27.01.2010(UTC)
Сообщений: 112
Трудности в управлении автомобилем.
Давление воздуха в шинах не соответствует норме. По чувствовав трудности в управлении автомобилем или его ви ляние, особенно при больших скоростях, проверяют сна чала давление воздуха в шинах и при необходимости подка чивают их (табл. 5). Давление в шинах надо проверять после их остывания до температуры окружающего воздуха.

Нарушена балансировка колес. Если во время движения ав томобиля возникает вибрация, то нужно проверить состояние колес.
Чтобы проверить исправность колес при вращении, следует вывесить проверяемое колесо и провернуть его рукой. Исправ ное колесо вращается свободно, без заеданий и без биения. Для того чтобы определить, нужна ли балансировка колес, не обходимо поднять домкратом колесо так, чтобы оно свобод но вращалось. Затем раскрутить его и после остановки отме тить мелом нижнее положение. Эту операцию повторить 10 раз. Если меловые отметки разбросаны по окружности, значит, ба лансировка хорошая; если они сгруппированы в одном месте, не обходимо балансировать колесо.

Для балансировки колеса необходимо:
уменьшить давление воздуха в шине до 0,2—0,3 кгс/см2. Для этого необходимо отвернуть колпачок I (рис. 55) вентиля 3 камеры 4 и нажать пальцем на конец золотника 2, выходя щего наружу вентиля. Он откроет отверстие, и воздух с шипе ньем будет выходить наружу. Затем снять балансировочные гру зики с колеса, отогнуть пружинный держатель плоскогубцами;
провернуть колесо против часовой стрелки и, когда оно остановится, нанести на шине мелом вертикальную черту I (рис. 56, а), определяющую верхнюю точку колеса;
провернуть рукой колесо по часовой стрелке и после его остановки вновь отметить мелом верхнюю точку верти кальной линией II;
установить по обе стороны метки III малые (массой до 30 г) балансировочные грузики 4 (рис. 56, б), которые своими пружинными держателями 3 входят под борт покрышки 2 и удерживаются на ободе 1 колеса;
рукой провернуть колесо. Если после его остановки грузики займут нижнее положение, их масса для балансировки колеса достаточна. Если же грузики займут верхнее положение, необходимо поставить более тяжелые (массой до 40 г) и, вращая колесо, убедиться, что оно останавливается при их нижнем по ложении;
перемещая грузики на равные рас стояния от отметки III, следует добить ся такого равновесия колеса, при кото ром оно после толчка рукой будет ос танавливаться в самых разных положениях увеличить давление воздуха в шине до нормы и приступить к балансировке следующего колеса.
Передние колеса балансируют на своих ступицах, а задние — на одной из ступиц передних колес. Напомним, что более точная балансировка колес обеспечивается при ее выполнении на СТО с использованием стенда.
Люфты подшипников ступиц передних ведомых колес. Осе вой люфт подшипников ступиц колес проверяется на смотровой эстакаде или подъемнике. Если нет подъемника или эстакады, то для этих целей используйте домкрат.
Для проверки ведомых колес (рис. 57, а) нужно поло жить одну руку сверху, а другую снизу на поддомкраченное колесо и покачать его от себя и к себе, т. е. в плоскости, пер пендикулярной оси вращения колеса. Колесо не должно сво бодно качаться. Допускается очень небольшой, слегка ощу тимый осевой зазор (не более 0,15 мм), замеряемый индика тором. Свободное покачивание колеса является характер ным признаком увеличенного осевого зазора ступицы на цапфе, что отрицательно сказывается на износе подшипников и шин колес.

Рис, 56. Статистическая балансировка колеса;
а — схема нанесения меток для определения легкого места на колесе; 6 — крепление балансировочных грузиком;
1—обод полиса; 2— борт покрышки; 3—пружинный держатель; 4—балансировочный грузик

Имейте в виду, что чрезмерно тугое покачивание колеса также свидетельствует о неправильной регулировке или закли нивании подшипников.
Люфт в подшипниках ступицы переднего колеса можно определить также покачиванием за тормозной барабан при сня том колесе. При этом следует приложить палец к зазору между барабаном и тормозным диском. Ощутимый люфт устраняется регулировкой подшипников передних колес (рис.. 58) или за меной неисправных подшипников.
Порядок регулировки подшипников следующий:
снять с торца ступицы 4 ее колпачок 1;
расшплинтовать (раскернить на автомобилях ВАЗ) и осла бить регулировочную гайку 2 на цапфе поворотного кулака 5. Толкнув поднятое колесо (или тормозной барабан) рукой, убе диться, свободно ли оно вращается. Обнаруженное при этом задевание или притормаживание устранить;
затянуть регулировочную гайку 2 кулака 5 ключом до от каза. Одновременно с затяжкой гайки поворачивать колесо в обоих направлениях два-три раза, чтобы ролики заняли пра вильное положение в наружном 3 и внутреннем 6 роликовых
подшипниках;

отпустить регулировочную гайку 2 примерно на 20—25о, но не более чем на 1/12 оборота до совпадения ближайшей прорези на ней с отверстием а кулаке. Зашплинтовать гайку (на автомобилях ВАЗ застопо рить вдавливанием лунок на гай ке в пазы кулака) и закрыть ее колпаком, заполненным смазкой; проверить, легко ли вращает ся от руки ступица колеса после регулировки. Зазор в подшипни ке после регулировки должен быть 0,02—0,08 мм. При регули ровке зазора следует помнить, что направление резьбы на ле вой цапфе правое, на правой — левое.
Правильность регулировки подшипников окончательно про верять по нагреву ступиц колес при движении. Наличие ощути мого нагрева после пробега 8— 10 км указывает на то, что под шипники чрезмерно затянуты и необходимо повторить регули ровку.

Люфт подшипников полуоси задних ведущих колес. Для про верки состояния подшипников ведущего колеса (см. рис. 57, б) необходимо также поддомкра тить колесо, выключить стоя ночный тормоз и включить пер вую или вторую передачи. Пока­чивая руками проверяемое коле со вперед и назад по ходу движе ния автомобиля до ощутимого сопротивления проворачиванию, убедиться, нет ли большого рас стояния между двумя крайни ми его положениями.
При исправных шариковых подшипниках ведущих колес их люфт должен быть незначитель ным. Если осевой зазор подшип ников полуоси большой (превы шает 0,7 мм), следовательно, подшипник имеет значительный износ и требует замены. В процессе эксплуатации регулировки не требует.
Следует напомнить, что ступица переднего ведущего ко леса автомобиля ВАЗ-2108, -2109 установлена на оси пово ротной цапфы и вращается в двухрядном шариковом подшипнике, который в процессе эксплуатации не регулируется. Если осевой зазор в нем большой (превышает 0,7 мм), его заменяют.
Быстрый ответ Показать форму быстрого ответа
Пользователи, просматривающие эту тему
Guest
Новая тема Ответить
Быстрый переход  
Вы можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы можете отвечать в этом форуме.
Вы можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы можете голосовать в этом форуме.

Форум YAF 1.9.6.1 | YAF © 2003-2018, Yet Another Forum.NET
Страница сгенерирована за 0,102 секунды.